×

Повышение конверсии с веб-форм

Веб-форма является основным способом взаимодействия с пользователями сайта для таких целей, как получение данных различного рода.

Повышение конверсии с веб-форм

Веб-форма является основным способом взаимодействия с пользователями сайта для таких целей, как получение данных различного рода. При этом заполнение формы - это не самое интересное занятие, и если посетителям неудобно ей пользоваться, то данный факт способен спровоцировать немалое количество отказов.
Отметить, что есть приемы и методы, применив которые можно избежать больших потерь трафика и с положительной стороны оказать влияние на рост конверсии. Веб-формы сейчас можно встретить практически везде: обратная связь, регистрация, подписка на рассылку и другие. Их важность довольно трудно переоценить, и именно по этой причине процессу оптимизации веб-форм нужно уделить пристальное внимание.

Структура и оформление формы

Клюевым принципом создания форм для заполнения можно считать следующую фразу: «меньше - лучше». То есть: как можно меньше полей, минимальное количество затрат времени на заполнение, а также минимум вопросов о личных данных. Приоритетом должна стать простота, ясность, и, несомненно, предсказуемость. Следует минимизировать дискомфорт посетителей на созданном сайте при заполнении формы, потому как многие из них считают это утомительным.

Необходимое количество полей формы

Американское маркетинговое агентство под названием «HubSpot» несколько лет назад провело исследование форм на сайтах, принадлежащих своим клиентам. В ходе исследования было выяснено, что при уменьшении числа полей с 4-х до 3-х, конверсия увеличилась уже на 50 процентов! Очень длинные формы лишь отпугивают пользователей, поэтому нужно стараться уменьшить количество полей до минимума. Используйте простой принцип: спрашивайте только важную информацию, не заполнив которую невозможно зарегистрироваться либо совершить заказ. Если же вы предлагаете оформление подписки на какую-либо рассылку, запрашиваете указать лишь e-mai.
Часто можно увидеть формы, имеющие необязательные полям для заполнения, в которых обязательные поля помечены звездочками. Иногда они могут быть нужны, и заполняются они опционально, к примеру, с вводом промокода. Однако когда дополнительные поля – это только повод собрать как можно больше данных, от них лучше отказаться.

Разбивка формы с большим количеством полей

Отличным вариантом станет размещение формы на 1-м экране, другими словами, в части сайта, видной и без прокрутки. Когда ваша форма большая, советуем разбить ее на определенное количество последовательных шагов. Хорошим решением можно назвать и использование в верхнем углу формы «статической ленты прогресса». Она поможет пользователю увидеть все этапы заполнения, которые ожидают его в дальнейшем, а при необходимости он сможет вернуться на то шаг, где нужно внести исправления.

Кнопка призыва к действию

На той странице, где расположена форма, должна находиться лишь кнопка «Призыва к действию», и она обязательно должна быть заметная и контрастная. Близкое размещение 2-х кнопок (например, «Сброс данных» и «Перейти далее») могут запутать посетителя и спровоцировать его отказ от дальнейшего заполнения.
На кнопке следует разместить текст, который указывает на ожидаемое от посетителя сайта действие, либо на выгоду, которую он может получить, перейдя далее (допустим, «Скачать приложение» или «Получить билет бесплатно»).

Капча: сложная или простая

является абсолютным злом любой веб-формы. Если вы уверены в важности использования данного элемента, то попытайтесь сделать наиболее простым, в противном же случае, даже очень терпеливые пользователи могут покинуть ваш сайт после пары неудачных попыток ввести тяжелые сочетания.

Оптимизация формы для мобильных устройств

Разрабатывая веб-форму, адаптируйте ее первоначально для мобильных устройств. Это позволит сделать более удобным заполнение полей для пользователей и снизить показатель отказов.

01Офис в Киеве
г. Киев, 02068
ул. Ахматовой 9/18
02Офис в Броварах
г. Бровары, 07405
ул. Чорновола 2-А
03Работаем
Пн.-Пт. 9:00-18:00
Сб. 11-00 -16:00